Чем нельзя кормить собак?

Среди распространенных и безопасных для человека продуктов есть те, которые категорически противопоказаны собакам или же нежелательны к употреблению в больших количествах. Всем владельцам рекомендуем ознакомиться со списком таких продуктов, чтобы избежать риска отравлений и смерти четвероногих друзей.

Итак, собакам нельзя давать:

• шоколад, кофе, чай и другие содержащие кофеин продукты и напитки; помимо кофеина, в шоколаде содержится теобромин — опасный для собак компонент; результатом употребления этих продуктов может стать рвота, диарея, также они токсичны для сердца и нервной системы
  • лук и чеснок в любом виде (лук, даже в виде порошка в детском питании, особенно опасен для мелких собак с небольшим весом): вызывают анемию — разрушение красных кровяных клеток
  • авокадо: содержит персин, вызывающий у собак рвоту и диарею
  • виноград, изюм, смородину: вызывают острую почечную недостаточность; скармливание этих продуктов не рекомендуется в любом виде, даже если ранее вы давали их собаке, и «ничего не случилось»
  • персики и сливы: могут вызвать воспаление и обструкцию желудочно-кишечного тракта косточками; последние также содержат цианид (нужно помнить, что собаки — не люди, и косточек не выплевывают, что в итоге может привести к тяжелому отравлению и даже смерти). Хурма и вишня также опасны именно из-за косточек.
  • грибы: некоторые грибы содержат токсины, опасные для собак и приводящие к серьезному отправлению; не рекомендуются в любых количествах
  • листья ревеня: содержат оксалаты, опасные для пищеварительной и мочевыводящей системы собак
  • табак: никотин может привести к проблемам с пищеварительной системой, тахикардии, коме и смерти
  • жевательные резинки, продукты для диабетиков, многие сладости, имеющие в своем составе ксилитол — популярный заменитель сахара: вызывают у собак печеночную недостаточность и резкое снижение сахара в крови, которое может привести к смертельному исходу
  • сахар и все содержащие его продукты: как и у человека приводят к ожирению и повышают риск диабета, вызывают проблемы с зубами
  • алкогольные напитки: нельзя давать ни при каких условиях, в том числе «с лечебной целью», так как у собак они часто вызывают снижение сахара в крови, судороги, кому и смерть
  • кости: не рекомендуются ветеринарами для кормления собак и являются одной из самых частых причин обращения владельцев с питомцами в ветеринарные клиники; нередко вызывают запоры, а также разрывы стенки желудочно-кишечного тракта
  • кошачью еду: слишком высокое содержание белков и жиров, а также не подходящее собакам содержание многих других питательных веществ, витаминов и минералов
  • орехи макадамия: содержат неизвестный токсин, вызывающий у собак нарушения в работе пищеварительной и нервной систем; других орехов тоже стоит избегать из-за высокого для собак содержания жира и, как следствие, высокого риска панкреатита.

Также собакам не рекомендуются соль в больших количествах и все соленые продукты, такие как консервы, чипсы, орешки и т.д. Под запретом и специи. Молоко и молочные продукты могут приводить к диарее, так как содержат лактозу, не усваивающуюся у собак. Жирная пища, даже такая безобидная как куриные шкурки и жир с кусков мяса, часто вызывает у собак панкреатит. Кормление рыбой в больших количествах приводит к недостатку тиамина — витамина В1 — из-за содержания фермента, разрушающего этот витамин, что в тяжелых случаях может привести к судорогам и смерти. Также кормление сырой рыбой может привести к заражению паразитами. Сырое мясо и яйца опасны из-за сальмонеллеза, а мясо часто является источником глистных инвазий. Сырые яйца содержат авидин — вещество, затрудняющее всасывание биотина. Недостаток последнего может привести к проблемам с кожей, шерстью, а также нервной системой.

Ветеринарные специалисты нашей клиники рекомендуют не только избегать опасных продуктов в кормлении собак, но и стремиться к тому, чтобы рацион питомца был сбалансирован. Так, если собака питается готовыми кормами, добавки к рациону в виде мяса и различных лакомств не должны превышать 10% от общего объема даваемого корма. Если животное находится на натуральном кормлении, должен быть составлен рацион, исходя из потребностей собаки — кормление со стола остатками пищи хозяев неприемлемо и может привести к болезням и даже преждевременной смерти питомца.

Для консультации по кормлению Вы можете обратиться в клинику ежедневно с 9-00 до 17-00.